Во всем виноваты природные явления
Количество осадков было такое (говорили представители «Святогора»), что дожди вымывали всю эту дрянь в местах рудопроявлений.
Минприроды Свердловской области провело долгожданное совещание по «мёртвым рекам Северного Урала». Наконец-то контролирующие органы (а именно уральское управление Росгидромета) озвучили страшную цифру: уровень ПДК по меди в реке Тамшер превышен в 145 тыс. раз!
В последнее время экоактивисты начали активно рассказывать о ситуации с отравлением местных рек: создали общественную организацию «Живой Шемур», заручились поддержкой известных ученых, искренне пытались контактировать с «дочкой» УГМК — «Святогором».
Количество осадков было такое (говорили представители «Святогора»), что дожди вымывали всю эту дрянь в местах рудопроявлений.
Якобы очень старые отвалы бокситовых руд вымываются теми же самыми осадками и попадают в реки. Когда специалисты посмотрели на карте эти отвалы, стало понятно: они находятся далеко от рек и никак не могут повлиять на загрязнение.
Это самая прекрасная версия, но в информационном поле она продержалась недолго. Все адекватные люди понимают: на Северном Урале близко нет никаких ледников.
Самая свежая причина, которую совсем недавно начала озвучивать пресс-служба УГМК — это естественный природный фон рек, в которых очень сильно превышены ПДК. В эту легенду поверила даже Татьяна Мерзлякова, уполномоченный по правам человека в Свердловской области. В своем вестнике она написала об очень высоких естественных фонах у Ольховки и Тамшера. Но как можно брать фон у этих рек? Ведь их верховья полностью находятся в области влияния карьеров!