Минтранс РФ не нашел средств на утилизацию "кладбища кораблей"

Минтранс РФ не нашел средств 

на утилизацию "кладбища кораблей"

Минтранс не нашел средства на утилизацию двух десятков судов, затопленных в бухте Охотского моря, на берегу которой стоит Магадан. Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила региональным властям привлечь к их подъему сборщиков лома.

В этой бухте выявлено 21 затонувшее судно: пять из них принадлежат Минобороны, четыре — Росимуществу, остальные не имеют собственника или он неизвестен. 

Как развивались события

Проблема с брошенными кораблями не решается уже много лет: еще в 2014 году президент Владимир Путин поручал утилизировать затопленные суда в акватории бухты Нагаева. Они мешают безопасному судоходству и создают экологические риски — в частности, являются источниками периодических утечек топлива. 

Например, в августе 2018 года в бухте было обнаружено нефтяное пятно площадью 250 кв. м. 

Новое поручение решить проблему с затопленными судами дал в августе 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин по итогам поездки на Дальний Восток. Оно касается не только бухты Нагаева, а всех судов, затонувших в акваториях Дальневосточного федерального округа. 

Всего там обнаружено 580 затопленных кораблей, 235 из которых необходимо поднять и утилизировать в первую очередь.

На утилизацию одного судна нужно 5 млн руб

С точки зрения Гражданского кодекса заброшенные корабли — это недвижимое имущество. «Поэтому требуется отыскать собственников и заставить их эту недвижимость поднять и утилизировать или переработать каким-то иным способом», — объясняла вице-премьер в интервью РБК в конце сентября. 

Но собственников таких кораблей не всегда удается найти или они оказываются банкротами, в этом случае включается механизм признания имущества бесхозяйным и установления права муниципальной собственности на него через суд. 

Абрамченко поручила Минтрансу подготовить предложения об исключении из реестра затонувших в бухте Нагаева судов для прекращения их правового статуса в качестве недвижимого имущества. Это позволит их считать металлоломом, а значит, их можно будет сдать на переработку и привлечь к этому частные компании.