Быстрая Утилизация Оргехники (Компьютеры, Принтеры)Москва и МО)

Как БЕСПЛАТНО списать старую технику в организации

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА НА УТИЛИЗАЦИЮ

Списание оргтехники – процесс, который позволяет компании не держать у себя на основных средствах устаревшую или сломанную технику. Чаще всего подвергается списанию компьютерная техника, так как программы становятся лучше, объем данных больше, а скорость обработки данных – быстрее. Устаревшая модель с процессором старого поколения уже «не тянет» и вот тут возникает несколько вариантов дальнейшего развития событий. Варианты действий:

1. Заказать экспертную оценку и сдать на утилизацию

Экспертная оценка проводится специально приглашенными организациями. 

Она делится на несколько этапов: проверка работоспособности, внешний осмотр, разбор на составляющие, анализ неисправностей, определение вредных металлов внутри механизмов, подтверждение комплектности и соответствие предмета его паспорту. 

На основании экспертной оценки оформляется соответствующий акт о полном, частичном списании техники или следовании на ремонт. 

 Процесс получения акта долгий и затратный, так как Вы оплачиваете заключение на каждый предмет, планируемый к списанию, при этом в итоге Вы можете получить акт с рекомендациями не утилизировать, а отправить технику на ремонт, что обойдется Вам еще дороже, а техника останется висеть на балансе компании. 

Если Вы получили акт, где в заключении написано – утилизация, – переходим к следующему этапу. 

Согласно КоАп РФ, нельзя просто вынести старый компьютер и выбросить его в мусорный бак. Такое действие облагается штрафом от 50 тыс до 200 тыс руб. Для утилизации нужно обратиться к утилизирующую компанию.

(!) Справедливости ради нужно добавить, что экспертные организации, дающие акт о неисправности и устарении техники, часто оказывают услуги по утилизации, но процедура оплачивается отдельно. Утилизация проводится за счет Вашей компании. Документы, подтверждающие процедуру, прилагаются к первому акту и передаются в бухгалтерию для закрытия процедуры списания.

Минус варианта 1 состоит в его долгосрочном исполнении и высокой стоимости. Вы оплачиваете приезд специалиста, осмотр техники, анализ каждого объекта, сам акт и дальнейшую работу утилизационной службы (в т.ч. утилизационный сбор). Все это время, пока длятся экспертизы, оргтехника остается на балансе компании и Вы платите за нее налог. По решению экспертизы, Вам могут порекомендовать не списывать технику, а ремонтировать ее, что еще хуже и обойдется значительно дороже.

2. Если техника рабочая и современная (что редкость), то можно пожертвовать ее различным благотворительным организациям

Вариант уместен в случае внезапного закрытия компании, когда техника еще достаточно новая, но продавать ее нет времени, а снимать склад для ответственного хранения – пустая трата денег. 

 Минус варианта 2 состоит в том, что доставка в благотворительные пункты производится за Ваш счет, равно как и погрузка/выгрузка техники и найм транспорта. 

В случае, если получатели имущества пожелают самостоятельно приехать, осмотреть и забрать технику, то есть риск, что некоторые компьютеры или принтеры окажутся невостребованными и их забракуют, и оставят у Вас. В итоге, Вы не избавитесь от техники в полном объеме, еще и потратите своё время. 

 Также, к минусу можно отнести бухгалтерское оформление благотворительной деятельности, ведь техника была на балансе компании и по документам там и осталась. Бухгалтер организации, согласно положений Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, обязан правильно отразить и документально подтвердить переданные в благотворительные фонды товары с использованием счета 91 "Прочие доходы и расходы".

3. Продать в Утилизатор 24

Вариант, при котором всем хорошо. 

Практика показала, что большинство предпринимателей не готовы заморачиваться и тратить свое время на оформление благотворительной передачи имущества или проведения дорогой экспертизы. 

Компания, в которой сотрудники работают как часы – каждый на своем месте – вынуждена будет выделить одного сотрудника на оформление бумажек и скинуть всю его основную работу на других специалистов, что в итоге скажется на качестве работы каждого сотрудника в коллективе. 

Загрузить этим бухгалтера тоже не получится, ведь ему и так предстоит проштудировать законы на предмет оформления списания, утилизации, благотворительности и т.д. 

 Вот тут и приходит на ум способ, привычный каждому продажнику – продать ненужную технику. Утилизатор 24 не просто самостоятельно вынесет ненужные аппараты с Вашего склада, спустит с этажа и увезет прямиком на утилизацию, но и САМ ЗАПЛАТИТ ВАМ за это! 

Мы используем свой транспорт и своих штатных грузчиков, приезжаем в любой пункт Москвы и Московской области и в то время, которое Вы сами укажете. При необходимости, мы можем приехать в выходной или праздничный день, чтобы не нарушать спокойствие и работу компании. Минусы варианта 3: не обнаружено.

Утилизатор 24

Мы описали наиболее распространенные варианты избавления от отработавшей оргтехники. Выбор за Вами, какой из пунктов Вам ближе. Возможно, Вы решите продолжать держать ненужную технику на балансе, платить налоги и захламлять склад, но это уже совсем другая история.