Как БЕСПЛАТНО списать старую технику в организации
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА НА УТИЛИЗАЦИЮ
Списание оргтехники – процесс, который позволяет компании не держать у себя на основных средствах устаревшую или сломанную технику. Чаще всего подвергается списанию компьютерная техника, так как программы становятся лучше, объем данных больше, а скорость обработки данных – быстрее. Устаревшая модель с процессором старого поколения уже «не тянет» и вот тут возникает несколько вариантов дальнейшего развития событий. Варианты действий:
Согласно КоАп РФ, нельзя просто вынести старый компьютер и выбросить его в мусорный бак. Такое действие облагается штрафом от 50 тыс до 200 тыс руб. Для утилизации нужно обратиться к утилизирующую компанию.
(!) Справедливости ради нужно добавить, что экспертные организации, дающие акт о неисправности и устарении техники, часто оказывают услуги по утилизации, но процедура оплачивается отдельно. Утилизация проводится за счет Вашей компании. Документы, подтверждающие процедуру, прилагаются к первому акту и передаются в бухгалтерию для закрытия процедуры списания.
Минус варианта 1 состоит в его долгосрочном исполнении и высокой стоимости. Вы оплачиваете приезд специалиста, осмотр техники, анализ каждого объекта, сам акт и дальнейшую работу утилизационной службы (в т.ч. утилизационный сбор). Все это время, пока длятся экспертизы, оргтехника остается на балансе компании и Вы платите за нее налог. По решению экспертизы, Вам могут порекомендовать не списывать технику, а ремонтировать ее, что еще хуже и обойдется значительно дороже.
Утилизатор 24
Мы описали наиболее распространенные варианты избавления от отработавшей оргтехники. Выбор за Вами, какой из пунктов Вам ближе. Возможно, Вы решите продолжать держать ненужную технику на балансе, платить налоги и захламлять склад, но это уже совсем другая история.